Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 09:59

Сайт учителя немецкого языка Шариповой А.А.

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Мои статьи

 
 Конец мая, почти весь июнь – пора экзаменов для обучающихся школ. Выпускники 9,11 классов сдают государственные экзамены, ученики 2-8,10 классов сдают переводные экзамены. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, оценки глубины и прочности полученных знаний, их практического применения. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и устава общеобразовательного учреждения. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. В уставе школы также отражены формы проведения переводных экзаменов: собеседование; тестирование; защита рефератов, творческих работ; зачеты (дифференцированные зачёты) и т.д. Формы проведения аттестациио ребята выбирают самостоятельно. ……. 
 В среднем и старшем звене обучающиеся сдавали экзамены в форме тестов, контрольных работ, защиты проектов. В 10 классе ребята сдавали промежуточный экзамен по немецкому языку в форме защиты «Языкового Портфолио» и презентации проектных работ. Я считаю, что Языковой Портфолио помогает обучающимся правильно организовать самостоятельную работу и оценивать свой уровень владения языком. Использование проектной же методики дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивает их творческие способности. Обучающиеся выбрали различные формы защиты своих проектных работ. Амиров Рафис представил свою брошюру литературных переводов стихов немецких классиков и современных поэтов. Он перевёл около 20 стихотворений поэтов разных эпох: Гёте, Шиллера и Гейне, Р.М. Рильке, Р. Нойман и др. Это второй сборник литературных переводов немецких поэтов моими учениками. Автором первого сборника является Марат Шарипов. Рафис прочитал своё любимое стихотворение на немецком языке и прочитал свой перевод. И.В. Гёте. «Майская песня»
Меж пшеницей и зерном,
 Меж шиповником, шипом,
Между деревом, травой
– Где любимая?
Постой! Не найду её я дома,
Опросил уж всех знакомых.
Может быть, во двор пошла
Или в садик забрела,
Где горят цветочки мая?
Где ж прекрасная, родная?
За скалою у реки,
Поцелуй где подарила,
Сохранился образ милой;
Я пойду её спрошу
И златую отыщу.
Аскаров Ринат подготовил презентацию по теме «Экология». Используя Интернет, он собрал информацию о национальных парках Германии, России, показал видеоролик об экологических проблемах своего села. Много интересного материала по теме «Нация» собрала и представила Шарипова Динара. В своей презентации она объединила несколько тем, которые раcскрывают национальные особенности немцев: «Праздники и традиции Германии», «Символы государства», «Великие люди Германии». Сулейманова Селья подготовила проект по теме «Любовь с первого взгляда», она использовала материалы из учебника, проанализировала результаты анкетирования, которое она проводила среди старшеклассников школы по теме, написала рассказ о своей первой любви. Ребята также представили в электронной форме «Языковые Портфолио». Они рассказали о себе, о своих успехах , об участии в различных олимпиадах и конкурсах по немецкому языку, представили перечень проектных работ , над которыми они работали в течение нескольких лет. В ходе создания проекта учащиеся совершенствуют навыки во всех видах речевой деятельности – от чтения и аудирования на начальных стадиях проекта и заканчивая говорением и письмом на последующих этапах. Поэтому многие учителя иностранных языков применяют в своей работе метод проекта. Районная проблемная группа по теме «Проектная деятельность обучающихся на уроках иностранного языка», объединяет
учителей, интересующиеся методом проектной деятельности на уроках иностранного языка.
 

 

Мой брат

У меня есть брат – это один из самых дорогих мне людей. Его зовут Равиль Абузарович.

Брат мой высокого роста, спортивного телосложения. Он для нас всегда самый лучший и пример для подражания.

Детство. Игры в лапту, в шахматы, в шашки, походы в лес за ягодами, грибами, рыбалка, сенокосная пора. Что бы мой брат ни делал, он делал хорошо. Он лучше всех играл в любую игру, и все ребятишки с нашей улицы хотели играть в его команде, если это была командная игра. Если он кому то оказывал помощь, у него это получалось всегда хорошо.

Лето. Раннее утро. Я напросилась на рыбалку с братом. Вода прозрачная, видно глубокое дно озера, страшно, но рядом сидит на лодке мой брат и мне спокойно. Меня он научил кататься на лодке, объяснил, какие опасности стерегут человека на лодке в непогоду. Рассказал много интересного о растениях и рыбах в нашем озере, что рыбы в нашем озере самые вкусные. Он же научил меня ездить на велосипеде, на мопеде, на мотоцикле «Урал». В старших классах, я уже ездила за водой на мотоцикле, колодец с питьевой водой находился за деревней. Летом всегда было много интересного. Особенно яркой была сенокосная пора. Косить и собирать сено ездили всей семьей. Мама готовила вкуснейший обед, папа и старшие косили, собирали сено, а нас с сестренкой отправляли по ягоды к чаю. За ягодами не очень хотелось ходить, хотя все хвалили нас и радовались нашим ягодам. Старший брат Анвар косил сено с удовольствием, играючи и, казалось, так легко. Как то подошла я к нему и говорю: «Научи меня, я тоже хочу косить сено», а он в ответ: «Я держу только косу и следую за ней, она сама косит, вот подрастешь, возьмешь косу в руки и успевай только за ней!” Я поверила. И, когда мой второй брат Равиль собирал и вилами закидывал сено в стог, мама всегда говорила ему, чтобы он не набирал так много сена, тяжело ведь, он только улыбался в ответ, а я знала, что он за вилы только держится, вилы сами все делают.

Зима. Детворе не сидится дома, когда можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, в хоккей на самодельном катке. Мы с сестренкой катались на санках, а возила нас на санках наша собака Шарик. Конечно же, впереди собаки бежит Равиль агай с корочкой хлеба в руках. Собака у нас была большая, породистая, умная и добрая, но разрешалось только брату снимать ее с цепи. Однажды, она все же сорвалась с цепи и побежала с нами играть, мы с сестренкой испугались, стали убегать. «Беги быстрее домой!», успела я пропустить вперед сестренку. Меня наш Шарик догнал, но подоспел мне на помощь наш брат. Пес слушался его беспрекословно. Равиль нам рассказал, как себя защитить, если встретится злая собака. Я очень люблю собак, но до сих пор боюсь их, пусть это будет даже самый маленький щенок.

Родители всегда гордились его успехам в школе, потом в Челябинском политехническом институте, который он окончил заочно. Он у нас очень серьёзный и дисциплинированный, хорошо учился. Помню, как не хотели выдать его аттестат о восьмилетнем образовании. Однажды, наш папа пришел с работы и с гордостью рассказал, как встретил он директора школы Ахмета Шакировича, который много добрых слов сказал о Равиле. Директор школы настаивал, чтобы мой брат учился дальше в средней школе, т.к. у него очень хороший аттестат о восьмилетнем образовании, и он, обязательно, поступит в высшее учебное заведение после окончания средней школы. Мне часто ставили его в пример и дома, и в школе. Я горжусь братом и, конечно, стараюсь быть хоть немного похожей на него.

Много историй из детства можно было бы вспомнить и рассказать. Все они связаны с моим братом, потому что он всегда был с нами рядом. А сегодня он уважаемый человек, прекрасный семьянин, добрый и отзывчивый папа, любимый дед четырем внукам. И мне уже немало лет, у меня своя семья, но я знаю, с каким бы вопросом я не обратилась к нему, он мне поможет, подскажет и поймет.

А. Шарипова. с.Боровичи.

 

 
 
 
 
Друзья сайта
  • Немецкая грамматика онлайн
  • ЕГЭ по немецкому языку
  • Интерактивные карты
  • Знакомимся с Германией
  • Инструкции для uCoz
  • Политическая карта Германии
  • Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz